Участники конференции обсудили вопросы, связанные с внедрением новых строительных технологий и материалов, оказавших влияние на развитие дорожно-строительной отрасли. Особое внимание было уделено направлениям развития в области мостостроения. Игорь Плюснин, руководитель направления продаж для дорожно-транспортной инфраструктуры, поднял важный вопрос об использовании высокопрочных сталей в строительстве мостов.
Несмотря на запланированные работы по строительству и реконструкции 1788 километров автомобильных дорог с 511 искусственными сооружениями в период с 2023 по 2027 годы, рассматривается вопрос об оптимизации как проектных решений, так и бюджета большинства запланированных транспортных объектов.
Для успешной реализации государственных планов по строительству мостовых сооружений в установленные сроки необходимо активное внедрение новых материалов и технологий. Один из примеров такого внедрения – использование высокопрочных марок стали, таких как Powerweld с классами прочности 460 и 690, в конструкциях мостов.
Традиционно в России использовались стали с категорией прочности не выше 390 Мпа, в основном 10ХСНД и 15ХСНД. Однако в 2013-2014 годах была проведена статистическая оценка выпуска проката 10ХСНД по ГОСТ 55374 с толщиной более 30 миллиметров. Результаты исследования показали, что этот прокат по текучести, прочности, относительному удлинению и ударной вязкости превосходит установленные нормы ГОСТ. Фактически, более 95% изученного проката соответствует классу прочности 420 и выше. Таким образом, было рассмотрено вопрос о возможности дополнительного увеличения класса прочности в мостовых марках стали для достижения максимального эффекта по сравнению с 10ХСНД(C390) и 15ХСНД(C345).