Основные достижения программы включают в себя освоение высокопрочной стали для рамы и деталей двигателя автомобилей КАМАЗ, а также внедрение технологии кассетной прокатки для производства листовой продукции с различными свойствами. Произведены улучшения в производстве прецизионных труб и высокопрочного крепежа, применяемых в автопромышленности.
Однако некоторые задачи не были выполнены, что привело к переносу их в новую программу на 2024-2030 гг. Среди невыполненных пунктов - отсутствие производства стали с алюмокремниевым покрытием для бензобаков и молибденовой нержавеющей стали для системы выхлопа. Продолжаются исследования по производству стали с повышенной обрабатываемостью.
Особое внимание на мероприятии уделено порошковой металлургии, представляющей интерес для отечественных предприятий, особенно благодаря усилиям "Северстали". Новая программа включает более 35 пунктов в семи категориях и предполагает тесное взаимодействие с российскими автопроизводителями.
Неоспоримо, что перед металлургами и автопроизводителями стоят сложные задачи, и их решение требует совместных усилий отраслевых предприятий и научных учреждений.