В последние годы правительство неоднократно ужесточало условия вывоза лома и отходов черных металлов для снижения объема экспорта. Такие меры включали введение повышенных таможенных пошлин, установление квот и применение других ограничений.
Несмотря на эти ограничения, экспорт металлолома за пределы Евразийского экономического союза (ЕАЭС) до 2022 года составлял ежегодно 4–5,5 миллиона тонн лома. Постоянные изменения правил экспорта обусловлены растущим спросом на металлолом как на внутреннем рынке, так и за его пределами. Российские металлурги конкурируют с Турцией, Южной Кореей и странами Европейского союза, что повышает цены на металлолом на внутреннем рынке. Тем не менее, текущие ограничения на экспорт помогают обеспечить потребности российской черной металлургии в металлоломе, сохраняя его в стране и сдерживая рост цен.
В мае 2023 года Минпромторг предложил проект постановления с предложением установить квоту на экспорт лома в размере 640 тысяч тонн, что на 40 тысяч тонн больше, чем в первом полугодии 2023 года. Это увеличение связано с реализацией программы утилизации судов в регионах Дальнего Востока в рамках федерального проекта «Генеральная уборка». Согласно этой программе, к 2024 году за счет средств из бюджета ДФО планируется поднять и утилизировать 213 затонувших кораблей. Местные предприниматели заинтересованы в экспорте лома затонувших судов за рубеж из-за сложностей и нерентабельности его поставки на внутренний рынок.