Основная задача проекта — разработать модель алюминиевого вагона, которая будет весить минимум на 2 тонны меньше, чем существующие стальные аналоги. Снижение массы обеспечит алюминиевому вагону существенное повышение экономической эффективности.
В разрабатываемой модели вагона из алюминиевых сплавов будет выполнен каркас, корпус, детали интерьера и экстерьера. Стальными останутся только колёса и тележка.
Снижение массы одного вагона на 2 тонны, а всего состава на 16 тонн, обеспечит существенную экономию расходуемой на движение электроэнергии. Пониженное энергопотребление позволит при прокладке новых станций метро строить меньше подстанций. Облегчённая конструкция вагона также сделает возможным установку дополнительного оборудования.
Ещё одно преимущество новой модели — интеграционность алюминиевых систем. Алюминиевые профили для вагонов будут изготавливаться методом экструдирования сразу с интегрированными в них рамками для мониторов, держателями для светильников, выемками для систем вентилирования и другими элементами для оформления интерьера.
Вагон будет собираться как конструктор, быстро, с минимальным объёмом крепежа, без сварки и резки. Экономический эффект от экономии рабочего времени высококвалифицированного персонала также будет рассчитан в рамках проекта.
Повышенный срок службы алюминиевого вагона (45 лет) по сравнению со стальным (30–35 лет) не рассматривается как преимущество перспективной модели, так как российские метрополитены значительно чаще обновляют свои парки.
Стратегическим преимуществом алюминия является возможность 100%-й переработки без потери свойств. Поэтому оператор алюминиевого парка по окончании срока службы сможет вернуть до 30% его стоимости за счёт продажи вторичного металла на переработку. Рост спроса на вторичный металл является глобальной долгосрочной тенденцией, ведь возврат его в повторный оборот позволяет снижать углеродный след как алюминия, так и продукции из него.